Петренко Виктор ([info]petrenko_v) wrote,
@ 2009-08-05 00:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:внеш2-Г

Восприятие, обработка и использование информации
Друзья, поделитесь своим опытом. Вот когда Вы прочитали книгу, или статью, или заметку (в газете, журнале, блоге), или побеседовали с кем-либо, послушали лекцию, посмотрели кино и т.д., в общем, получили (а может и сами что-то придумали) любую мало-мальски содержательную информацию:
а. Что вы с ней делаете?
б. Как определяете ценность этой информации?
в. Как обрабатываете, чтобы извлечь из неё максимум пользы сразу?
г. Как обрабатываете, чтобы извлечь из неё максимум пользы в будущем?
д. Какими инструментами, методами пользуетесь?

Смыслы этой заметки:
1. Восприятие окружающего мира = картина мира = картина альтернативных вариантов будущего, настоящего и прошлого = видение будущего ~ распознавание образов ~ стереотипы ~ ассоциации ~ обработка информации ~ обработка текста = конспектирование
2. библиотека
3. познание
4. бюджет времени
5. единицы смысла
6. опыт




(10 comments) - (Post a new comment)


[info]sleepy16
2009-09-25 08:33 pm UTC (link)
интуиция мое все. она выключает мне слух от потока ненужной информации, и снова включает его при интересных ключевых словах, ситуациях, особенной артикуляции или внешнем виде (интерес определяется моими жизненными целями). интуиция выводит непроизвольные словосочетания или образы откуда-то из глубин, и они очень часто оказываются очень подходящими в данной ситуации.

не забиваю голову никаким мусором, только тем, что интересно. сплю достаточно, занимаюсь спортом для активности и кровообращения. при хорошем самочувствии в подсознании интересная собранная информация хорошенько варится, а потом рррраз - и ниоткуда возникает интересная мысль, интересное заключение, хорошая идея...

вот и весь инструментарий. лучшего мне не надо. главное его регулярно использовать, тогда он не ухудшается, а оттачивается со временем.

(Reply to this) (Thread)


[info]sleepy16
2009-09-25 08:35 pm UTC (link)
про пользу - если собирать информацию интересную и соответствующую жизненным целям, она в любом случае полезна и пригождается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]petrenko_v
2009-09-26 08:18 am UTC (link)
Про интуицию - звучит хорошо, но это непроверяемо и поэтому неубедительно. Это все равно как мне вам заявить, что в самые важные моменты моей жизни гениальные мысли мне говорит божественный голос, а как это происходит объяснить не могу. Ну и вы слышали, конечно, старый анекдот про ковбоя и внутренний голос?

Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и главное - самого себя. Для этого необходимо доказательство. Именно поэтому рассказы про интуицию меня не впечатляют и по сути бесполезны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sleepy16
2009-09-26 08:28 am UTC (link)
согласна с вами в целом. но вот в чем проблема. то, чем я называю интуицию, являются неизвестные нам особенности мозга. это способность к эффективному ассоциативному мышлению и поиску. это дает не 100% точный правильный результат после длительных вычислений, а быстрый, но очень близкий к нужному результат. будем наука в этих вопросах пока бессильна, а потому нравится вам или нет, будете вы в это верить или нет, лучшей терминологии нет. А ИНСТРУМЕНТ ЕСТЬ!
у меня своя методология работы с инструментом, я ей поделилась )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]petrenko_v
2009-09-26 08:35 am UTC (link)
А откуда вы знаете что ваш инструмент дает близкий к нужному результат? По тому, как вы эти результаты интерпретируете? Тогда гадание на кофейной гуще или по гороскопам ничем не хуже :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sleepy16
2009-09-26 09:45 am UTC (link)
вот вы сейчас уверены, что не чушь пишете? выходит, доверяете своему мозгу?

вот и я доверяю. он создает идеи и делает логические заключения, я позже перепроверяю, с помощью мозга опять же (тот же результат получается или где-то что-то не так, есть противоречие в системе координат?), и пользуюсь.

мозг сам замечательно обрабатывает и систематизирует информацию, я этим только пользуюсь, создавая ему благоприятные условия.

(Reply to this) (Parent)


[info]sleepy16
2009-09-26 09:56 am UTC (link)
Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и главное - самого себя. Для этого необходимо доказательство.
вот это еще объясню. я не знаю, как там у кого, а у меня очень часто бывают ситуации, когда меня нечто осеняет. выплывает как будто бы ниоткуда идея, мысль. потом думаю дальше. откуда это взялось? постепенно появляются причины и все известные мне ранее факты, которые теперь стали логическими посылками. наконец, все складывается в четкую картину, когда есть четкие причины и следствие. тогда я могу объяснить другим свою мысль. но вот этот этап, когда картина нечеткая, бывает иногда довольно долгим.

да, этот механизм срабатывает и тогда, когда посылки не особенно реальны. но если в системе взглядов и жизненном опыте нет багажа вопиюще странных мифов, ложных стереотипов, то механизм замечательно работает. этот механизм в жизни и работе мне очень помогает (а я, между прочим, совсем не гуманитарий), буквально дает мне множество преимуществ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]petrenko_v
2009-09-26 10:09 am UTC (link)
ок, я понял о чём вы говорите. Вы говорите об озарении. Это все-таки немного не интуиция. Да озарение, это отличная вещь. Но, озарение не возникает само по себе, ему обязательно предшествуют определенные состояния (психологические, физиологические) а также внешние обстоятельства (способствующие возникновению ассоциаций и концентрации на ограниченной сфере внимания). Все эти факторы можно систематизировать и т.п. отсюда и мой вопрос в сабже.

Правильно ли я интерпретировал ваш ответ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sleepy16
2009-09-28 08:58 am UTC (link)
ой, вот даже не знаю. думаю, я не особо даже разграничиваю интуицию и озарение. озарение - это скорее просто особенно яркое проявление интуиции, и происходит оно соответственно реже. интуиция - довольно повседневное явление. вот, согласна с определением из википедии:

"Интуиция - способность мысленно оценивать ситуацию и, минуя рассуждения и логический анализ, моментально принимать правильные решения. Интуитивное решение может возникнуть как в результате напряженного раздумывания над решением вопроса, так и без него."

гм, это очень интересно, но на самом деле я ничего об этом не знаю, вам только свои ощущения рассказала. пойду читать, что другие пишут :)

вот вас не особо поняла, вы используете специальные, осознанные техники для улучшения обработки и систематизации информации?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]petrenko_v
2009-09-29 06:36 pm UTC (link)
>> вы используете специальные, осознанные техники для улучшения обработки и систематизации информации?

именно. Я не могу спокойно просто полагаться на моё подсознание, и надеяться что оно мне подксжет правильный ответ. Практика все-таки подсказывает, что если подсознанию помочь, и обеспечить ему наилучшие условия, то результат значительно лучше. На эту тему очень хорошо пишет мой жж-френд [info]ap428.

Но моя интуиция мне подсказывает :), что подсознание не единственный способ систематизировать и эффективно использовать знания и опыт. Вот об этом я и размышляю.

(Reply to this) (Parent)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…